поиск по сайту

Полезная информация

контактная информация

Адрес: 445044, г. Тольятти

Телефон: +79879392688

Skype: torgoil63

Контактное лицо: Андрей

E-mail: mail@instrum63.ru

 

 

                                               Области применения операции хонингования

Хонингование применяется в основном как оконча­тельная операция обработки высокоточных отверстий в деталях и является более эффективной технологи­ческой операцией, чем притирка и полирование абра­зивными пастами и суспензиями. Как правило, хонингование производят после операций шлифования, раста­чивания, зенкерования, развертывания, протягивания; в некоторых случаях черновое хонингование заменяет операции шлифования. Диапазон размеров хонингуемых отверстий очень широк: диаметр от 5 до 500-800 мм, длина до 20 м. Хонингованием обрабатывают сквозные и глухие цилиндрические отверстия с гладкой или пре­рывистой поверхностью (шпоночные пазы, кольцевые канавки), в целях создания требуемого микрорельефа.

Применяемые бруски из синтетического алмаза резко повышают производительность работы, а их долговечность по сравнению с абразивными более чем в сто раз выше. Хонингованием достигается 9-й класс шероховатости и отклонения от форм поверхности не превышают 0,02 мм.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ АЛМАЗНЫХ ХОНИНГОВАЛЬНЫХ БРУСКОВ

Алмазные хонинговальные бруски применяются для обработки высокоточных отверстий в чугунных и стальных деталях, таких как блоки цилиндров, гильзы, втулки автомобильных и тракторных двигателей, гидро- и пневмоаппаратуры, цилиндры компрессоров, втулки судовых дизелей, детали тормозной системы, шестерни, шатуны, гильзы топливных насосов.
Алмазоносный слой изготовляется из алмазных шлифпорошков и микропорошков на металлических и органических связках.
Продукция изготовляется по ГОСТ 25594.

 

Рекомендуемые режимы применения хонинговальных брусков

Обрабатываемый материал

Скорость вращательного движения, м/мин

Скорость возвратнопоступательного движения, м/мин

Давление прижима брусков, кг/см2

Охлаждающая
жидкость

Сталь

30-60

8-15

3-10

керосин - 70%

Чугун

60-80

10-20

5-15

веретенное масло - 30%

 

 

Сегодня хонингование в России предлагает в лице многочисленных мастерских, но очень важно обратиться к профессионалам в этом деле, поскольку эта ответственная операция по ремонту двигателя требует большого мастерства и качественного оборудования.

 

Допустимый уровень износа цилиндра

В верхней части цилиндра, где останавливается верхнее компрессионное кольцо, допустимой величиной износа считается 0.08 - 0.1 мм, допустимая овальность колеблется в пределах 0.08 - 0.09 мм. Если износы цилиндров превышают эти цифры, им требуется ремонт, включающий увеличение диаметра и замену колец и поршней. Случается, что износ цилиндров не превышает норму, но имеется большое количество продольных царапин. В таком случае двигатель расходует слишком большое количество масла, поэтому ему также необходим ремонт цилиндров.

 

Результаты хонингования блока цилиндров

Такая операция, как ханингование блока цилиндров, значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, в том числе обеспечивает:

  • оптимальный расход масла
  • работоспособность цилиндров и колец при больших нагрузках
  • малые утечки газов через кольца
  • минимум времени на приработку деталей
  • больший ресурс работы деталей
  • низкий коэффициент трения колец

С помощью плосковершинного хонингования достигаются нужные характеристики поверхности цилиндра. Если используется хонинговальная головка, чертеж кривой Аббота наглядно демонстрирует качество полученной поверхности.

 

 

Важные моменты в хонинговании блока цилиндров

 

Впадины на поверхности цилиндра и режим хонингования

При хонинговании мастер стремится создать впадины на поверхности цилиндра даже более глубокие, чем которые могут быть на поверхности нового цилиндра. Это позволяет улучшить условия смазки колец. Этот момент очень важен, т. к. поршневые кольца различных фирм различаются по покрытию, упругости, что нередко не соответствует условиям работы в конкретном двигателе. В этом случае улучшение смазки позволяет снизить интенсивность износа цилиндров и колец, если в паре «кольцо-цилиндр» материалы сочетаются не совсем удачно.

Помимо глубины, впадины основной шероховатости должны иметь также определенные углы раскрытия. Это играет важную роль в маслоудержании, причем следует заметить, что не всегда более широкие впадины могут удерживать большее количество масла. Поэтому при хонинговании важно учитывать характеристики абразивных брусков и режим хонингования, объединяющий в себе смазку поверхности, частоту вращения, давление брусков на стенки.

 

 

Вскрытие графитовых зерен

Часто встречающийся брак после обработки чугунных цилиндров - это поверхностная деформация, которая приводит к наволакиванию металла на графит. В результате графитовые зерна закрываются металлическими чешуйками, что приводит к образованию так называемого «жестяного слоя», который в разы снижает ресурс деталей. Поэтому в процессе хонингования очень важно обеспечить вскрытие выходящих на поверхность графитовых зерен.

Воспользоваться хонингованием, когда используется хонинговальная головка, купить ли новый двигатель? Очевидно, что первый вариант позволяет существенно сэкономить, не опасаясь за эффективность работы отремонтированного двигателя автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2008 ТоргОйл
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика